Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Барочную сарсуэлу "Крестьянки из Мурсии" впервые исполнят в России

Понедельник, 23 мая 2011

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 26 мая по 17 июня 2011 года в северной столице будет проходить V Международный хоровой фестиваль, посвящённый Дню России в год России-Испании.

5 июня 2011 года, в воскресенье в Александринском театре в рамках фестиваля прозвучит никогда ранее не исполнявшаяся в России испанская барочная сарсуэла Антонио Родригеса де Ита (XVIII век) “Крестьянки из Мурсии” (сарсуэла в 2-х действиях с танцевальным дивертисментом на либретто Рамона де ла Круса (1769).

Исполнители: Международный фестивальный хор и оркестр (Россия-Испания) в составе:
- Молодёжный камерный хор Филармонического общества Санкт-Петербурга
- Мадридская барочная труппа (Испания).
Дирижёр – Хосе Антонио Монтаньо (Испания)
Режиссёр – Игнасио Гарсиа Фернандес (Испания)
Актёр – Чете Лера (Испания)
Солисты – Сусана Кордон Сегура и Хуан Новаль-Моро (Испания)

САРСУЭЛА – это лирико-драматический испанский жанр, в котором соединены разговорные сцены, пение и танцы. Считается, что это название произошло от названия охотничьего павильона, расположенного недалеко от Мадрида, в котором в XVII веке впервые были устроены такого рода представления при испанском королевском дворе. Данное название также могло произойти от представлений, который кардинал Инфант дон Фернандо устраивал в начале XVII века в своём загородном доме, называемом “Ла Сарсуэла”. Вероятно, первыми авторами, которые посвятили свой гений этому новому стилю в музыкальном театре, были Лопе де Вега и Кальдерон де ла Барка.

Мадридская барочная труппа была создана в конце 2010 года как оркестр аутентичных инструментов с целью возродить традицию исполнения лучших образцов испанской музыки барочного и классического периодов. Их первым выступлением стали два концерта на повторном открытии мадридского театра Реаль Колизео в Эскориале (Real Coliseo de Carlos III de San Lorenzo de Escorial) с программой, состоявшей из произведений таких именитых композиторов XVIII века, как Хуан Франсез де Ирибаррен, Доменек Террадейас, Висенте Мартин Солер, а также одного из итальянских композиторов той эпохи, деятельность которого была тесно связана с этим театром – Луиджи Боккерини. В последующие четыре года оркестр ставит своей целью запись компакт-дисков и исполнение сарсуэл, сочинённых Антонио Родригесом де Ита. Одним из таких произведений являются “Крестьянки из Мурсии” на либретто Рамона де ла Крус.

СПРАВКА

Хосе Антонио МОНТАНЬО родился в Мадриде, получил степень в области оркестрового и хорового дирижирования (Королевская Высшая консерватория музыки Мадрида, а также диплом магистра музыкального образования (автономный университет Мадрида). Пианист, клавесинист и композитор. Его интерес к исторической интерпретации (период XVII и XVIII веков) способствовал тому, что на протяжении этих лет он дирижировал многочисленными оперными постановками, ораториями и концертами этой эпохи. Он работал дирижёром в Театро Реал, Театро дель Каналь, Театро Эспаньол и Мара Герерро де Мадрид, Дворце фестивалей Сантадера, Общественном театре Тревизо в Италии, Оперном театре Сан-Этьенн во Франции, а так же на фестивале Моцарта в Ла Корунье, Музыкальном фестивале Виго Аре-Море и Неделе музыки Каха-Астуриас в Хихоне. С 2002 года он работал дирижёром учебного оркестра при симфоническом оркестре Мадрида (Королевский театр). Среди постановок этого театра с его участием следует выделить “Истинное постоянство” Гайдна и “Маленького трубочиста” Бриттена. В том же году Городской культурный центр (Мадрид) поручил ему запись с вокальным ансамблем театральной постановки “Барокко” (режиссёр – Томас Пандур), осуществлённой совместно с учебным оркестром Симфонического оркестра Мадрида и его солистами, которая была номинирована на премию MAX как лучшая дирижёрская работа. В его творческие планы на 2011-2012 годы входят постановки таких произведений, как “Петя и волк” С.Прокофьева, “Просветлённая ночь” А.Шёнберга, гастроли в Китае с концертами испанской музыки, а также многочисленные работы с Мадриской Барочной труппой в театрах и концертных залах по всему миру.

Игнасио Гарсиа ФЕРНАНДЕС – театральный режиссёр с мировым именем в области оперы и драмы. Получил степень бакалавра режиссуры в Королевской школе драматических и изобразительных искусств Мадрида, а вскоре после этого – премию в номинации “Молодой режиссёр” от Ассоциации испанских театральных режиссёров, а также победил в Первом режиссёрско-творческом конкурсе, организованном Королевским театром Мадрида. Среди его оперных постановок “Дидона и Эней” Пёрселла, “Шёлковая лестница” Россини, “История солдата” Стравинского, “Битва Танкреда и Клоринды” Монтеверди, “Кофейная кантата” Баха, “Маленький трубочист” Бриттена, “Иберия” Альбениса, “Адриан в Сирии” Перголези, “Дон Жуан” и “Свадьба Фигаро” Моцарта, а также оперы Верди, Доницетти, Боккерини, Гуно, Массене и других. Постановки Гарсиа украшали сцены многих национальных и международных театров: Королевского театра в Мадриде, Национального театра сарсуэлы, Театр Перголези в Джези, Оперный театр Лозанны, Театр Скандиччи во Флоренции. Он принимал участие в испанских и международных фестивалях, таких как Лондонский фестиваль фламенко, Венецианское бьеннале, и фестиваль драмы в Мехико, а также в оперных сезонах по всей Европе. (Германия, Польша, Испания, Италия, Греция и др.)

Чете ЛЕРА (полное имя – Рамон Мариано Фернандес Лера) родился в 1949 году. Опытный актёр, один из немногих галисийских актёров с обширной фильмографией. Начинал в театре в конце 70-х. В кино дебютировал в короткометражном фильме “Кризис” (1981), но получил популярность с фильма “Кузница повстанцев” Марио Камю. С тех пор постоянно работает в кино под руководством таких известных режиссёров как Хулио Медем и Монтшо Армендарис. Одной из вершин его карьеры стало участие в фильме “Семья” (1996) Фернандо Леона, с которым вскоре снял ещё один фильм – “Соседство” (1998). Не теряет контакт с галисийской киноиндустрией, регулярно снимаясь в полнометражных и короткометражных фильмах, которые снимаются в этой провинции. В 2002 получил звание Лучшего Актёра на Фестивале испанского кино в Малаге (2002) за исполнение роли в фильме “Курительная комната”. Обладатель нескольких престижных испанских и галисийских кинопремий.

Сопрано Сусана Кордон СЕГУРА начала своё музыкальное образование в Аликанте и получила степень лиценциата в Высшей Вокальной школе Мадрида. Её формирование как певицы было дополнено посещением классов Виктории де лос Анхелес, Монсеррат Кабалье, Мигеля Занетти, Вольгама Ригера, Долоры Заджик, Иштвана Церьяна. Выступала в Вене, Париже, Братиславе, Лиссабоне, Риме, Неаполе и Мехико, а также во всех основных театрах и концертных залах Испании. Исполняла партии баронессы Ирены в “Истинном постоянстве”, Церлины в “Доне Жуане”, Виоланты в “Высмеянном учителе”, Джульетты в “Мёртвом городе” и многие другие. Её репертуар также включает в себя партии Микаэлы (“Кармен”), Мими (“Богема”), Донны Анны (“Дон Жуан”), Сюзанны (“Свадьба Фигаро”), Клеопатры (“Юлий Цезарь”), Лиу (“Турандот”) и Маргарита (“Фауст” Гуно). Её записи и радиотрансляции включают такие работы как “Севильский цирюльник” (Берта) с Хуаном Диего Флоресом, “Голоса сарсуэлы” с Пласидо Доминго, “Испания изнутри” со скрипачкой Арой Маликян и “Ведьма” с Нэнси Эррера и Хосе Бросом.

Хуан Новаль-МОРО (тенор) обучался вокалу под руководством Сели Альварес и Бегоньи Гарсиа в Овьедо, где он также изучал музыковедение. Он продолжил своё образование в Майнце в творческих мастерских Буркхарда Шеффера, Клаудии Эдер, Сильвэна Камбрелина и Уты Вебер. Моро получил награды певческих фестивалей “Камерная опера замка Рейнсбург” (Kammeroper Schloss Rheinsberg) и Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand). В 2004 году состоялся оперный дебют Новаля-Моро на фестивале в Экс-ан-Прованс в операх “Любовь к трём апельсинам” Прокофьева и “Травиата” Верди, за которым последовали исполнения арий в операх Мартина и Солера, Гримо и других. Его репертуар включает в себя не только оперные арии, но и большое количество концертных произведений, таких как Месса до-минор и “Реквием” Моцарта, “Магнификат” Баха, “Маленькая торжественная месса” Россини, Месса соль-мажор Шуберта и Хоровая фантазия до-минор Бетховена. Новаль-Моро работал с таким дирижёрами, как Пласидо Доминго, Сильвэн Камбрелин, Дэниел Хардинг, Марк Минковски, Лазло Хелтай, Владимир Ашкенази и др.

Агентство “Ореанда-Новости” является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Источник: “Ореанда-Новости”: последние новости культуры