Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Оркестр и солисты Руанской оперы приедут в Петербург

Четверг, 24 мая 2012

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 18 июня 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича впервые выступит оркестр и солисты Руанской оперы (Франция). Под управлением Жан-Пьера ХЭКА прозвучит костюмированная программа “По страницам оперетт Жака ОФФЕНБАХА”, в которой будут исполнены фрагменты знаменитых спектаклей “Герцогиня Герольштейнская”, “Парижская жизнь”, “Прекрасная Елена”, “Орфей в аду” и “Перикола”. Солисты: Полин КУРТЕН (сопрано), Мари ГОТРО (меццо-сопрано), Фланнан ОБЕ (тенор) и Гийом ПЭР (баритон).

Жан-Пьер ХЭК родился в Бельгии, начал своё музыкальное образование в консерватории своего родного города, Вервье. После обучения на гуманитарном факультете (греческий и латынь), продолжил заниматься в Льежской Королевской консерватории, где завоевал ряд наград: первая премия по оркестровому дирижированию (класс Р.Росселя), первая премия по классу ударных (педагог – Луи Кох); кроме того, получил диплом о высшем образовании по музыкальной теории (класс Г.Шпоркена), по классу тромбона, тубы, (класс Г.Акерманса), музыкальной истории, гармонии и психопедагогике. Работал тромбонистом в оркестре Бельгийского радио и телевидения (1988-1990), преподавал в Льежской консерватории (1992-1994). В 1994 году основал ансамбль Mosan и создал свой собственный лейбл: JPH Productions. Кроме того, некоторое время работал помощником Ф.Плейера, музыкального директора Королевской оперы Валлонии. Под его руководством состоялось немало концертов с Филармоническим оркестром Ниццы и Большим оркестром Европейского сообщества.

Дирижёр регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Бельгии, Камерным оркестром Валлонии, оркестром Большого театра Вервье и выступает на фестивале Ж.Оффенбаха в Бад-Эмсе. С 2002 по 2006 год – главный приглашённый дирижёр Льежского филармонического оркестра. В текущем сезоне запланировано исполнение оперы “Ганзель и Грета” с Льежским филармоническим оркестром, выступления с оркестром Руанской оперы/Верхней Нормандии. Кроме дирижёрской деятельности, Жан-Пьер Хэк также уделяет внимание композиции (для ансамблей деревянных духовых инструментов). Его произведения изданы компанией HaFaBra Music.

Полин КУРТЕН - после фестиваля в Экс-ан-Прованс, где певица с триумфом исполнила роль Эвридики в опере “Орфей в аду”, она была названа “восходящей звездой оперного искусства” (L Express).

Занималась вокалом под руководством сопрано Суми Йо (Корея), продолжила своё музыкальное образование в консерватории в своём родном городе – Экс-ан-Провансе. Обладательница первой премии Марсельской консерватории; во время обучения в Консерватории Полин Куртен параллельно получала степень магистра в области публичного права, затем, совершенствовала своё вокальное искусство в Консерватории Санта Чечилия в Риме и в Национальном центре оперного пения в Марселе (препод. – Мади Меспле). Её талант был быстро замечен, и певица дебютировала в театре Аргентины в Риме в роли Блонды в “Похищении из сераля”, эту же роль она с успехом исполнила и в Театре Лилии (Teatro del Giglio) в Лукке. Её вокальные данные и актёрский талант особенно раскрываются в музыке Моцарта.

Полин Куртен сотрудничала с дирижёрами: Эвелино Пидо, Рене Жакоб, Ален Гингаль, Тициано Северини, Клод Шницлера, Филипп Огин, Клер Жибо, Йоэль Леви, Ален Альтиноглю, Лотар Загрошек, Сильвен Камбрелинг и многими другими. Певица выступала на многих концертных площадках Франции: в оперном театре Бордо, на фестивале “Музыка в сердцах” в Антибе, в театре Шатле и Марсельской опере, в Тулузском Капитолии, в Большом театре Дижона, в операх Тулона и Меца, в Версальском Королевском оперном театре и в Большом театре Прованса, театрах Масси и Авиньона и др. За пределами Франции: в Городском Болонском театре, на фестивале “Флорентийский май” во Флоренции, в оперных театрах Рима и Манаус (Бразилия), Городском концертном зале Байройта, на Боннском бетховенском фестивале, в Концертгебау в Амстердаме и др. Запланировано выступление в Бейруте с Ливанским Национальным оркестром.

Полин Куртен интересуется разными исполнительскими традициями; часто выступает совместно с ансамблем Accentus, а также с Паскалем Амуайялем, Томасом Палмером, Эрве Бийо и другими музыкантами. В ближайшее время запланирован дебют певицы в роли Микаэлы (“Кармен”) в Руанской опере и Версальском Королевском оперном театре. Композитор Жан-Клод Пёти выбрал её на роль Лидии в своей следующей опере “Коломба”, которая будет поставлена в Марселе.

Мари ГОТРО

Прежде, чем выбрать своей специальностью сольное пение и поступить в Национальную Высшую консерваторию музыки и танца в Париже, которую Мари ГОТРО окончила с отличием в 2008, певица училась в школе Лувра и параллельно посещала литературный факультет Руанского университета. Часто выступает с сольными концертами с пианистами Фредериком Руийоном в Большом театре Дижона, Каролосом Зуганелисом в Кольмаре, Фредериком Лагардом в Брюгге, Вильгельмом Латчумиа на Давосском фестивале, с Марией Белоусовой на фестивале Живерни и с Сима Муссалли в Ливане. При участии певицы на различных концертных площадках (в т.ч. зал Гаво, Руанский оперный театр, Базилика в Реймсе, Театр на Елисейских полях, оперный театр Масси) прозвучали: “Дева-избранница” Дебюсси, Страсти по Иоанну Баха, Реквием Моцарта, Реквием Верди, Stabat Mater Перголези, Реквием Шумана, а также мадригалы Монтеверди (в Венеции, Лондоне и Париже). Впервые вышла на сцену в возрасте четырёх лет в роли Долоре в опере “Мадам Баттерфляй” Пуччини.

Среди оперных партий: Джамиле в одноимённой опере Бизе в Императорском театре в Компьене, мама в “Китайской чашке” и белка в “Дитя и волшебство” Равеля в театре Дежазе, Маргарита в “Проклятии Фауста” Берлиоза в Театре Шатле и в Цирке в Реймсе, главную роль в оперетте “Герцогиня Герольштейнская”, Керубино в “Свадьбе Фигаро” Моцарта в Руанском оперном театре и в Версале, главную партию в опере “Кармен” Бизе в Гренобле (2011). Ближайшие планы на будущее: Страсти по Матфею Баха в Зимнем цирке в Париже, концерт с репертуаром Полины Виардо в Нормандии (с пианистом Фредериком Руийоном), концерт Дебюсси в доме Дебюсси (с пианистом Жоффруа Куто), собрание мадригалов Монтеверди с ансамблем старинной музыки Arts Florissants, “Песни об умерших детях” Малера, народные песни Лучано Берио в театре Эскизехир в Турции, Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера в оперном театре Ренна, роли Амнерис в “Аиде” Верди в Гренобле, Магдалены в “Риголетто” Верди в Лиможском оперном театре, партии Третьей дамы в “Волшебной флейте” Моцарта в опере Меца и Маргариты в “Проклятии Фауста” Берлиоза в Руанском и Лиможском оперных театрах.

Фланнан ОБЕ начал изучать актёрское мастерство и пение в школе Флоран и, параллельно, в нескольких консерваториях Парижа (сейчас его педагог – Франсуаза Гинша). Кроме постановки голоса Фланнан Обе занимается классическим и современным танцем. На сцене воплотил в жизнь разнообразный репертуар от трагедий (Расин, Достоевский) до фарса (Фейдо, Гитри, Лабиш и Куртелин). Регулярно пробует свои силы в режиссуре: постановки “Жильбер на сцене” по Иву Хунштадту и “Тропическое дерево” Юкио Мисима. Посвящает большую часть своего времени оперетте (произведения Жака Оффенбаха, Франца Легара, Мориса Ивэна и Франсиса Лопеса). В течение семи лет исполнял роль Гастона в трио “Люсьен и др.”, выступая в Париже и провинциях Франции; принимал участие в постановке “Мюзик-холл”, которая получила премию SPEDIDAM (2006). В 2007 году вошёл в состав компании “Les Brigands” и принимал участие в постановке оперетты “Банкир Арсен Люпен” в Атанеум-Театре. В июне 2010 года исполнил роль Эрмоза в одноактной оперетте-буфф Оффенбаха “Остров Тюлипатан” (“L Ile de Tulipatan”) в Руанской опере; постановка этого сочинения запланирована и в нынешнем сезоне в оперном театре Сент-Этьен. В прошлом сезоне Фланнан Обе спел главную партию в “La Nuit d Elliot Fall” Винсена Дэна в постановке Жана-Люка Револя в XXeme Theatre и на гастролях; спектакль был номинирован в 2011 году на премию Мольера (как “лучший музыкальный спектакль”).

Фланнан Обе также не чужд искусству драматургии и композиции (аранжировки для “Люсьен и др.”, соавторство с Анн Бакет – шоу “Elle etait une fois” и пр.) Регулярно появляется на кино- и на телеэкранах (фильмы и сериалы: “Ma part du gateau”, “Monsieur Batignolle”, “Du Jour au lendemain”, “Un Amour a taire”, “On choisit pas ses parents”, “Rastignac ou les ambitieux”, “Avocats et Associes”, “Clara Sheller”).

Гийом ПЭР начал своё обучение сольному пению в консерватории Сент-Этьен и завоевал золотую медаль в консерватории Бургуэн-Жальё. Затем, продолжил обучение Высшей школе музыки в Женеве (педагог Жиль Кашмай), в настоящее время совершенствует свои навыки у ШерманаЛоу в Венеции. Наряду с этим, занимался хоровым дирижированием и брал уроки сценического мастерства.

Первые сольные партии на сцене: Фигаро (“Свадьба Фигаро” Моцарта), Уберто (“Служанка-госпожа” Перголези) и Шлендриан (“Кофейная кантата” Баха). В 2008/2009 и 2009/2010 сезонах исполнил роль Филокома в “Прекрасной Елене” в Лозаннском оперном театре (режиссёр – Жером Савари), Родомонта в опере Гайдна “Роланд-паладин” в Женеве под музыкальным руководством Томаса Рознера (режиссёр – Штефан Гроглер), а также, роль Бена в комической опере Менотти “Телефон или любовь втроём” (режиссёр – Пьер-Андре Гамба). В августе 2010 года в Мезьер (Швейцария) исполнил роль Лепорелло (“Дон Жуан” Моцарта), в октябре того же года – Импресарио в опере “Театральные удобства и неудобства” Доницетти. Выступал на фестивале в Амброне (2009) в роли Меркурия в “Коронации Поппеи” Монтеверди (дирижёр – Леонардо Гарсиа Аларкон, режиссёр – Франсуа Роше). В труппе Руанского оперного театра – с сезона 2010/2011.

Агентство “Ореанда-Новости” является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.

Источник: “Ореанда-Новости”: последние новости культуры