Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » В Мире

Абонемент "Лёд и пламень" открыли в Московской Филармонии

Среда, 28 ноября 2012

ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  29 ноября 2012 года в Концертном зале Московской Государственной Филармонии проходит концерт абонемент №10 “Лёд и пламень…”.

Исполнители: Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Спиваков.
Дирижёр – Владимир Спиваков.
Солист – Вадим Глузман (скрипка, Израиль)

В программе:
- БРУХ – Романс для скрипки с оркестром
       – Концерт №1 для скрипки с оркестром
- ДВОРЖАК – Симфония №9 (“Из Нового Света”)

29 ноября 2012 года в Концертном зале имени Чайковского открывается филармонический абонемент Национального филармонического оркестра России “Лёд и пламень”.

“…Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой”, – эта пушкинская цитата из “Евгения Онегина” в названии цикла поясняет основной принцип его построения. В основе программ абонемента – контрастное сопоставление произведений композиторов-антиподов, авторов, бывших современниками, однако представляющих различные, зачастую противоположные художественные направления. Программы абонемента представляют стилистическое многообразие музыки XIX – начала XX столетий, а неожиданные сопоставления композиторских школ и смелые сочетания “льда” одних авторов с “пламенем” других – интригуют. В итоге, каждая программа этого филармонического цикла становится нетривиальным и увлекательным экскурсом в историю музыки.

Программа первого концерта цикла включает произведения Бруха и Дворжака. В творчестве каждого из них важны национальные музыкальные традиции, фольклорные мотивы, вносящие в их произведения неповторимый колорит. Дворжак – мастер крупных оркестровых форм, опер и симфоний, среди которых наибольшую популярность снискала именно Девятая, имеющая программный подзаголовок “Из Нового Света”. Симфония была создана композитором во время его преподавания в Нью-Йоркской консерватории. Основательница этой консерватории миссис Дж. Тёрбер попросила Дворжака написать оперу на сюжет эпоса американского поэта-романтика Генри Уодсфорда Лонгфелло “Песнь о Гайавате”, повествующем об “индейском Прометее”, посланце богов Гайавате и его возлюбленной Миннегале. Однако, не найдя для себя возможностей создать на этот сюжет оперу, композитор обратился к жанру программной симфонии и мотивы эпоса Лонгфелло нашли отражение во второй и третьей её частях симфонии. Исследователи творчества Дворжака выдвигают разнообразные версии, связанные с образным рядом, воплощённым в музыке этих частей: от сватовства Гайавата и свадебного путешествия главного героя по живописным местам Америки до смерти Миннегалы и обряда похорон.

Разнообразные дискуссии вызывало и использование фольклора индейцев и афро-американцев, что, в первую очередь, было связано с главной темой второй части – красивой, печальной мелодией английского рожка, похожей на запев спиричуэла “Goin home” (“Идём домой”). Однако это не цитата, как и остальные самобытные темы симфонии – тоже не подлинные мелодии. Это и есть самое удивительное в музыке Девятой симфонии – гениально найденные музыкальные соприкосновения: в синкопированной ритмике, в построении мелодий и сменах гармоний, балансирующих между богемским и американским фольклором. Как оригинально удалось композитору обработать эти фольклорные особенности, создав неповторимый и абсолютно внецитатный язык Девятой симфонии! Оказавшись на другом континенте, Дворжак сумел объединить в своей музыке то, что услышал и увидел в США, с тем, что было для него родным и близким с самого детства, перекинув музыкальный мост из Нового Света в Старый.

Макс БРУХ – немецкий композитор, педагог и дирижёр, автор романтической оперы “Лорелея”, “Шотландской симфонии”, разнообразных пьес для скрипки с оркестром, среди которых особую известность снискал Романс для скрипки с оркестром. А поистине мировую славу композитор приобрёл, когда представил на суд публике свой Концерт для скрипки с оркестром. Благодаря страстно романтической риторике и множеству выигрышных исполнительских приёмов этот концерт сразу же полюбился как исполнителям, так и слушателям и по сей день остаётся одним из самых популярных произведений своего жанра.

С НФОР под управлением основателя и художественного руководителя оркестра Владимира Спивакова музыку Бруха исполнит Вадим Глузман, уроженец Украины (род. 1973), ныне проживающий в Израиле. В. Глузман называет одним из главных своих учителей и образцом для подражания Исаака Стерна, который высоко оценил талант молодого скрипача и поддержал его. Сегодня самого Глузмана называют одним из лидеров современного скрипичного искусства. Сотрудничающий с лучшими дирижёрами и оркестрами мира, скрипач увлечённо пропагандирует музыку современных авторов, среди которых Арво Пярт, Петерис Васкс, Лера Ауэрбах, Гия Канчели, Майкл Догерти, София Губайдулина. Постоянным партнёром скрипача на сцене в разнообразных ансамблях является его супруга, пианистка Анжела Йоффе.

В.Глузман играет на скрипке работы Страдивари “Экс-Леопольд Ауэр” (1690 г.), предоставленной Обществом Страдивари в Чикаго. Как признаётся артист в различных интервью, своим основным домом и родной страной для него является Израиль. Поэтому выбор концерта Бруха, в котором главенствует национальный колорит, вполне закономерен. Учитывая отзывы, рассказывающие о яркой артистичности В. Глузмана, можно быть уверенными, что Брух станет в этой программе “пламенем”, после которого может немного повеять холодом от Девятой симфонии Дворжака “Из Нового Света”.

Агентство “Ореанда-Новости” является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.

Источник: bigbord.net – портал здоровой информации!