Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » События

Завершились съёмки картины Георгия Параджанова “С осенью в сердце”

Пятница, 28 февраля 2014

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Завершились съёмки полнометражного фильма Георгия Параджанова “С осенью в сердце”. Картина создана по мотивам новелл, написанных знаменитым мимом Леонидом Енгибаровым, которого называли “Клоуном с осенью в сердце”. Он был создателем философской пантомимы, с помощью которой доносил до публики своё внутреннее состояние. Для него было важно, чтобы зритель не смеялся, а размышлял. 

14 лирических и парадоксальных новелл, сплетённых из реальных и воображаемых событий, Георгий Параджанов соединил воедино с помощью своего героя. Клоун и поэт – прообраз самого Енгибарова – не вписывающийся в окружающую действительность, то наблюдает за происходящим, то участвует в нём, сообщает телеканал “Культура”.

“Мне важен был внутренний мир, внутреннее состояние этого человека. Его грусть, его одиночество, его философия, его фантазии”, – объясняет Георгий Параджанов.

Режиссёр Георгий Параджанов видел Енгибарова, когда был ещё ребёнком. Артист дружил с его дядей, Сергеем Параджановым, часто бывал у него дома в Тбилиси и даже снялся в знаменитой картине “Тени забытых предков”. Непривычный для советского цирка “философ на манеже” не столько смешил публику, сколько побуждал переосмысливать привычные вещи. Именно Леониду Енгибарову принадлежит создание образа “грустного клоуна”, которым и сегодня пользуются многие артисты.

“Сначала я очень испугался, потому что надо играть великого человека. И клоун – это какие-то определённые физические затраты, моральные затраты. Начал просматривать огромное количество материала в Интернете, библиотеке. Но меня стал успокаивать Георгий, сказал: “Ни в коем случае не надо играть Енгибарова. Нужно играть его внутреннюю жизнь, его понимание жизни”", – рассказывает актёр Нодар Джанелидзе.

Герой, родившийся из текстов Леонида Енгибарова, романтик и рыцарь, далекий от житейских забот и витающий в облаках. Он то разговаривает с деревьями, то становится вратарём, спасающим цветущую футбольную штангу. Сюрреалистические сюжеты Енгибарова многослойны и неоднозначны.

“Вот человек идёт по парку и подстригает фонтан садовыми ножницами, – говорит Георгий Параджанов. – И он говорит: “Почему вы выбрали такую странную профессию?” И он отвечает: “На свете очень много странных и никому не нужных профессий. Ну, кому нужны подстриженные деревья, кусты? Нельзя всех стричь под одну гребёнку”. За этим стоит такой серьёзный политический аспект – нельзя всех стричь под одну гребёнку. И это написано в 70-е годы”.

Мир грёз и фантазий грустного клоуна снимали в Латвии, где прекрасные парки и раздолье естественных красок. Не блокбастер и не массовый продукт, отсылающий зрителей к фильмам Чаплина и Феллини, в общем-то не совсем про Енгибарова. “Грустный клоун” здесь – скорее соавтор.

Источник: “Ореанда-Новости”: последние новости культуры